Фабрика мастеров

Создание условий для поддержки и самореализации  подростков оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Так называется проект – победитель конкурса, инициатором и организатором которого является Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Фонд создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 года. В названном конкурсе участвовало более тысячи проектов со всей России. Томскую область представляли более 40 проектов. И только три из них признаны лучшими, среди них и наш проект, который получил грантовую поддержку Фонда  в размере 700 тыс. рублей.

Цели и задачи проекта

Цель: Создание условий, способствующих приобретению подростками нового положительного социального опыта для личностного развития и самоопределения.

         Задачи:

1.Создать условия для раскрытия творческого потенциала подростков.

2.Способствовать выработке у подростков навыков познавательной деятельности, самопринятия и саморазвития.

3.Оказать практикоориентированную помощь в приобретение первичного опыта профессиональной деятельности.

Целевая группа

Подростки 12- 16 лет (30 человек) МОУ «Кривошеинская СОШ», находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Сроки  реализации проекта

Продолжительность проекта 10 месяцев. В течение этого времени будут работали7 мастерских: мастерская «Театр мод», «Фотомастерская», мастерская «Поверь в себя», кузнечная мастерская, столярно – слесарная мастерская, мастерская по сервировке стола и оформлению блюд, мастерская парикмахерского искусства. Каждая мастерская работала 3 месяца, 2 раза в неделю по 1,5 часа.

Занятия всех мастерских проводились как в помещении школы, так и в помещениях партнёров по проекту: профессиональное училище № 23, дорожное ремонтно – строительное управление (кемпинг «Уют»), салон – парикмахерская «ШиК».

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА по задачам.

 Создать условия для раскрытия творческого потенциала подростков.

 Эту задачу удалось решить в ходе реализации проекта. Каждый подросток мог попробовать себя в том или ином деле. Девушки искусно украшали блюда, внося индивидуальные нотки, вкус, изюминку. Творчески подошли к кройке и шитью костюмов. Костюмы не повторялись, украшались по желанию девочек. А в парикмахерском деле, девчонкам не было равных по придумыванию причёсок, интересного макияжа.

 Парни оригинально оформляли календари, изготовленные в фотомастерской, творчески проявили себя в работах на профилактическую тематику. Каждый изобретал свой натюрморт, выбирал место для пейзажа. В кузнечной мастерской ребята старались делать завитки непохожие друг на друга. В столярной мастерской мальчики делали общий дом, вместе обдумывали, каким он будет, все были увлечены интересным делом. Творческий потенциал был раскрыт.

  Способствовать выработке у подростков навыков познавательной деятельности, самопринятию и саморазвитию.

Ребята, которые участвовали в проекте, это дети из неблагополучных семей, состоящие на учёте в КДН и ЗП, имеющие проблемы в обучении и поведении. Как правило, такие дети не умеют и не желают трудиться, не видят себя в будущем, не конкурентоспособны, приспосабливаются к современным жизненным условиям, вследствие этого оказываются изгоями в современном обществе. Чтобы разрешить данные проблемы на протяжении всего проекта работала мастерская «Поверь в себя», где ребята учились конструктивно взаимодействовать, в ходе тренингов подростки учились методикам снятия агрессии, преодоления гнева, страха, способам приобретения уверенности в себе. В результате ежедневной работы сократились пропуски уроков, ребята осознали, что необходимо учиться в школьном возрасте, чтобы в будущем приобрести ту или иную профессию. Подростки, которые посещали мастерские, не были замечены в противоправных действиях. Сократились конфликты с учителями – предметниками. В начале учебного года на учёте в КДН и ЗП состояло 11 человек. На сегодняшний день -5 человек. Трое из них будут сняты по ходатайству школы, по окончанию летних каникул.
—Оказать практикоориентированную помощь в приобретение первичного опыта профессиональной деятельности.
Обучающиеся МОУ «Кривошеинская СОШ» получили возможность попробовать себя в профессиональной деятельности. Мальчики на протяжении проекта побывали в роли строителя, кузнеца, фотографа, а девочки в роли парикмахера, модельера, портного и повара.
Все задачи были выполнены.